Погружение в мир экзопланеты LHS 1140b: новые горизонты в поиске жизни

Морская вода для чтения ниже, а соль тут!

1. Экзопланета LHS 1140b находится на расстоянии приблизительно 48 световых лет от Земли в созвездии Кита.
2. Открыта в 2017 году методом транзита вокруг тусклого красного карлика.
3. Планета обращается вокруг звезды каждые 25 суток и всегда обращена к ней одной стороной из-за приливного захвата.
4. Средняя температура на обращённой стороне достигает 20 °C.
5. Плотность планеты составляет 5,6 г/см³, её радиус превышает земной в 1,76 раза, а масса – в 5,6 раза.
6. В атмосфере обнаружены азот и минимальное количество водорода.
7. Существует предположение о наличии глобального океана с покрытием льдом, за исключением небольшой полыни.
8. Равновесная температура планеты составляет 226 K.
9. Данные трансмиссионной спектроскопии подтверждают модель с глобальным океаном и возможное наличие молекулярного азота в атмосфере.
10. Исследователи рассматривают LHS 1140b как потенциально обитаемую планету и перспективную для поиска инопланетной жизни.
11. Планируются дальнейшие наблюдения для подтверждения наличия атмосферы и возможности поддержки жизни на планете.

Погружение в мир экзопланеты LHS 1140b: новые горизонты в поиске жизни

Экзопланета LHS 1140b, расположенная в созвездии Кита на расстоянии примерно 48 световых лет от Земли, стала объектом глубокого научного интереса с момента своего открытия в 2017 году. Она вращается вокруг тусклого красного карлика и проходит через переднюю часть звезды каждые 25 суток, что позволяет нам наблюдать транзиты планеты.

LHS 1140b обращена к своей звезде одной стороной всегда из-за приливного захвата, что создаёт уникальные климатические условия. На её обращённой стороне средняя температура достигает 20 °C, что делает её одной из наиболее тёплых планет-подобных объектов, обнаруженных на сегодняшний день.

Планета имеет массу в 5,6 раз больше земной и радиус, превышающий земной, в 1,76 раза. Её плотность составляет 5,6 г/см³, что указывает на существование сильного внутреннего давления и, возможно, наличие плотного ядра.

Недавние исследования показали, что в атмосфере LHS 1140b преобладает азот, а также обнаружены некоторые следы водорода. Это подтверждает предположение о возможном наличии океана-мира под поверхностью планеты, который может быть покрыт толстым слоем льда за исключением небольших полыньев.

Согласно трансмиссионной спектроскопии, на LHS 1140b наблюдаются признаки, поддерживающие модель с глобальным океаном. Исследователи также выдвигают гипотезу о вторичном формировании атмосферы, что может указывать на её долгосрочную устойчивость и наличие условий, благоприятных для возникновения жизни.

В результате всех этих открытий многие учёные считают LHS 1140b потенциально обитаемой планетой, стоящей подробнее и дальнейших наблюдений, которые могут пролить свет на наличие атмосферы и возможность существования жизни на этой далёкой мире.