Венера: новая платформа для изучения метеоров

Ночное небо Венеры обещает стать новым объектом изучения для научного сообщества, стремящегося расширить понимание метеоров в атмосферах других планет. Исследование предлагает использовать космический аппарат на орбите Венеры для обнаружения и наблюдения метеоров, что может привести к ценным открытиям о составе и поведении этих небесных тел.

Физики рассчитали, что метеоры в атмосфере Венеры должны быть заметны раньше, чем на Земле, они ярче, падают быстрее, и след, который виден, короче. Исследователи опубликовали описание и результаты модели образования метеорного свечения при входе метеороидов в атмосферу Венеры в журнале Icarus. Работа выполнена при поддержке Академии Финляндии, Финского института геопространственных исследований и программы развития “Приоритет 2030”.

Мария Грицевич и Апостолос Кристу считают, что изучение метеоров на Венере может предоставить ценную информацию об их составе и свойствах, а также способствовать лучшему пониманию формирования и эволюции Солнечной системы. Количество метеоров, наблюдаемых камерой, расположенной на орбите Венеры, будет в 1,5–2,5 раза превышать количество наблюдаемых метеоров для спутника Земли. Наблюдения могут помочь оценить количество метеороидов, сталкивающихся с Венерой, и приблизить к пониманию общей картины распределения метеороидов в Солнечной системе.

Миссия EnVision, запланированная на 2032 год, представляет собой европейский орбитальный аппарат, оснащенный специальной камерой для фиксации метеоров в атмосфере Венеры. Моделирование показывает, что чувствительность такой системы будет в разы превосходить возможности земных обсерваторий. Данные, полученные с «метеорной обсерватории» на орбите Венеры, будут иметь огромную ценность для науки и могут открыть новые горизонты познания Вселенной.