Поиск жизни в космосе: NASA представила карту звёзд с потенциально обитаемыми мирами

NASA вновь удивляет своих поклонников! Недавно агентство выложило карту звёзд с потенциально обитаемыми мирами, открывая перед нами удивительные перспективы изучения космоса. На этой карте отмечены 57 светил, среди которых обнаружены экзопланеты, что придает этому открытию еще больший интерес.

Эта захватывающая карта была составлена на основе данных, полученных с орбитальных рентгеновских обсерваторий Chandra и XMM Newton. Солнце занимает центральное положение на карте, а окружности радиусом 5, 10 и 15 парсеков помогают нам представить масштабы и расстояния в этой удивительной вселенной.

Что же ждет нас в будущем? NASA планирует запустить космический телескоп Habitable Worlds Observatory (HWO) уже в 2040 году. Этот телескоп будет охватывать ультрафиолетовый, оптический и инфракрасный диапазоны, помогая нам отыскивать планеты, аналогичные нашей родной Земле.

Одновременно строится Extremely Large Telescope (ELT) в Чили, который также будет играть важную роль в поиске планет, подходящих для жизни. Ученые надеются, что благодаря таким инструментам им удастся обнаружить планеты, где условия могут быть подобны тем, в которых развивалась жизнь на Земле.