Открытие экзопланеты TOI 4633 c: новый шаг в поиске жизни за пределами Солнечной системы

Время дороже - держи пользу без текста

1. Экзопланета TOI 4633 c обнаружена астрономами проекта TESS. TOI 4633 c похожа на мини-нептун. Орбитальный период TOI 4633 c составляет 272 земных дня. TOI 4633 c вращается вокруг желтого карлика на расстоянии около 309,8 световых лет от Земли. Радиус TOI 4633 c примерно в 3,2 раза больше радиуса Земли. TOI 4633 c получает на 1,56 раза больше света от своего светила, чем Земля от Солнца. TOI 4633 c располагается на внутренней границе обитаемой зоны. Плотная атмосфера TOI 4633 c вероятно делает существование жидкой воды маловероятным.

2. В системе также предполагается наличие планеты TOI 4633 b с орбитальным периодом около 34 дней. Группа астрономов подтвердила новую экзопланету TOI 4633c, чьи транзиты были найдены добровольцами в рамках проекта Planet Hunters TESS. Данные были проанализированы астрономами с использованием данных по колебаниям радиальной скорости звезды, полученных спектрометрами HIRES и SOPHIE. Исследователи также обнаружили нетранзитного кандидата в экзопланету с орбитальным периодом 34,15 дня.

3. Система TOI 4633 является двойной звездной системой. TOI 4633 представляет собой двойную звездную систему в 309 световых годах от Солнца, состоящую из двух желтых карликов. Из-за близости двух звезд ученым не удалось определить, вокруг какой именно звезды вращаются найденные экзопланеты, поэтому система будет целью для дальнейших наблюдений. Нора Эйснер отмечает, что обнаружение планет в системах с несколькими звёздами имеет решающее значение для понимания процесса формирования планет. Нора Эйснер также выразила удивление по поводу обнаружения планеты в системе с несколькими звёздами, учитывая сниженную вероятность образования планет в таких системах.

4. TOI 4633 выделяется яркостью и наличием долгопериодической планеты в обитаемой зоне. Экзопланета TOI 4633c является четвертой планетой в обитаемой зоне и второй по длительности орбитального периода, найденной телескопом TESS. Результаты работы проекта Planet Hunters TESS позволяют обнаруживать новые экзопланеты или интересные звездные системы, а также совершенствовать автоматические программы обработки данных телескопа. Нора Эйснер выразила интерес к возможности обнаружения экзолун в будущем и указала, что планета TOI 4633 c может иметь спутники или луны, пригодные для зарождения жизни.

5. Пройдёт как минимум 30 лет, прежде чем две звезды окажутся достаточно разнесены в пространстве, чтобы можно было определить, вокруг какой из них вращается каждая планета.

Астрономы проекта TESS объявили об захватывающем открытии экзопланеты TOI 4633 c, которая стала объектом горячих дебатов среди научного сообщества. Эта мини-нептун-подобная планета с орбитальным периодом в 272 земных дня вращается вокруг желтого карлика на расстоянии около 309,8 световых лет от Земли. Она располагается на внутренней границе обитаемой зоны, что вызывает интерес к возможности существования жизни.

TOI 4633 c, обладающая радиусом примерно в 3,2 раза больше радиуса Земли, получает на 1,56 раза больше света от своего светила, чем Земля от Солнца. Это позволяет считать экзопланету попавшей в оптимистичную обитаемую зону, хотя ее плотная атмосфера, скорее всего, делает существование жидкой воды маловероятным.

Проект Planet Hunters TESS собрал команду добровольцев, которые помогли астрономам обнаружить этот удивительный объект. Найти планету в обитаемой зоне двойной системы желтых карликов TOI 4633 – это большой шаг в понимании Вселенной. Система TOI 4633 вызывает интерес ученых своей яркостью и наличием долгопериодической планеты в обитаемой зоне.

Нора Эйснер, один из ведущих астрономов, отмечает, что обнаружение планет в системах с несколькими звездами имеет решающее значение для понимания процесса формирования планет. Она также выразила удивление по поводу обнаружения планеты в системе с несколькими звездами, учитывая сниженную вероятность образования планет в таких системах. Эйснер также выразила интерес к возможности обнаружения экзолун в будущем и указала, что планета TOI 4633 c может иметь спутники или луны, пригодные для зарождения жизни. Однако из-за близости двух звезд ученым не удалось определить, вокруг какой именно звезды вращаются найденные экзопланеты, поэтому система будет целью для дальнейших наблюдений.