Таинственная глория на экзопланете WASP 76b: открытие нового явления

Исходные данные новости

1. Глория или ореол впервые могло быть замечено в атмосфере экзопланеты WASP 76b. Планета WASP 76b является ультрагорячим юпитером, вращается вокруг звезды класса F7, имеет массу 1,4 массы Солнца, возраст 2,4 млрд лет и период обращения 1,8 дня. Температура на солнечной стороне WASP 76b достигает 2400 °C. Дожди на WASP 76b состоят из капель расплавленных металлов, включая железо.

2. Учёные из Института астрофизики и космических наук в Португалии обнаружили признаки глории в архивных данных обсерваторий CHEOPS, TESS, «Хаббл» и «Спитцер». Пока это только вероятность, но она достаточно большая, чтобы явление продолжили изучать. Открытие позволит больше узнавать об атмосферах экзопланет и даже об океанах на их поверхности. Нельзя исключать, что в атмосфере WASP 76b могут происходить иные процессы, которые сопровождаются набором наблюдаемых данных. Поэтому учёные продолжат наблюдать за WASP 76b, чтобы разобраться с тем, как можно интерпретировать атмосферные и поверхностные явления на других мирах.

3. Группа астрономов под руководством Оливьера Деманжона сообщила об обнаружении глории на WASP 76b. Ученые отметили удивительное явление: освещённая часть планеты не имеет одинаковую яркость, с яркой областью возле линии терминатора (границы между дневной и ночной стороной планеты). Учёные предполагают, что это оптический эффект в атмосфере, возможно, глория. Учёные говорят о потенциальной глории на WASP 76b, но отмечают несоответствие моделей глобальной циркуляции облаков на экзогигантах. Результаты обнаружения глории требуют дополнительной проверки.

4. Спутник Чепс (Cheops) Европейского космического агентства обнаружил цветные кольца света на экзопланете WASP 76b. WASP 76b приливно закреплена к своей звезде, испытывает жаркие температуры и осаждает молниеносные дожди из расплавленного железа. Условия на WASP 76b приводят к нагреву атмосферы планеты до 2000 градусов Цельсия. Планируется использовать инструменты на борту космического телескопа Джеймса Уэбба и миссию Ариэль Европейского космического агентства, запланированную на 2029 год, для дальнейших исследований.

Научное сообщество вновь потрясла сенсационная находка: в атмосфере экзопланеты WASP 76b, известной как ультрагорячий юпитер, были обнаружены признаки оптического явления, напоминающего глорию или ореол. Эта экзопланета, вращающаяся вокруг звезды класса F7, с массой 1,4 массы Солнца, возрастом 2,4 миллиарда лет и периодом обращения 1,8 дня, представляет собой настоящий астрономический интерес. Температура на ее солнечной стороне достигает удивительных 2400 °C, а дожди состоят из капель расплавленных металлов, включая железо.

Ученые из Института астрофизики и космических наук в Португалии обнаружили признаки глории в архивных данных обсерваторий CHEOPS, TESS, «Хаббл» и «Спитцер». Это открытие открывает новые перспективы для изучения атмосфер экзопланет и даже возможных океанов на их поверхности. Группа астрономов, во главе с Оливье Деманжоном, высказала предположение о наблюдаемой глории на WASP 76b, но признала несоответствие моделей глобальной циркуляции облаков на подобных планетах.

Спутник Чепс (Cheops) Европейского космического агентства обнаружил цветные кольца света на WASP 76b, что добавляет загадочности этому миру. Ученые планируют использовать инструменты космического телескопа Джеймса Уэбба и миссии Ариэль Европейского космического агентства, запланированной на 2029 год, для дальнейших исследований. Результаты обнаружения глории требуют дополнительной проверки, но уже сегодня это открытие ставит под вопрос привычные представления о том, что может скрываться в далеких уголках нашей Вселенной.