Тайны блуждающих планет: открытия исследований

Много текста? Вот суть ^

1. В 2021 году астрономы обнаружили как минимум 70 блуждающих планет в группах Верхней Скорпиона и Змееносца. Блуждающие планеты образуются из протопланетных дисков вокруг молодых звезд или в результате коллапса в облаке газа и пыли.
2. Блуждающие планеты могут покидать звездную систему под действием другой звезды в двойной звездной системе, пролетавшей мимо или из-за рассеяния планет. Астроном Гэвин Колман из Университета Королевы Марии в Лондоне смоделировал различные варианты происхождения блуждающих планет, сосредоточившись на тех, которые были исторгнуты из звездных систем.
3. Моделирование показало, что планеты, отправившиеся в свободный полет, различаются в зависимости от причины их исторжения. Двойные звезды активно отправляют планеты в открытый космос, включая от двух до семи планет с массой более одной массы Земли за 100 млн лет.
4. Планеты с массой более ста земных масс исторгаются реже, в среднем 0,6 на одну систему, обычно в период от 0,4 до 4 млн лет после начала периода моделирования. Скорость распространения блуждающих планет оказалась намного выше, чем скорость движения звезд в регионах звездообразования.
5. Этот параметр можно использовать для поиска и распознавания одиноких планет, возникших разными путями. Некоторые блуждающие планеты по массе сопоставимы теми, что считаются с Юпитером.
6. Ученые считают, что гравитационные возмущения, вызванные пролетающими звездами, могли стать причиной появления многочисленных планет изгоев в туманности Ориона. Некоторые ученые рассматривают возможность существования жизни на планетах изгоях.

В 2021 году астрономы сделали захватывающее открытие, обнаружив как минимум 70 блуждающих планет в группах Верхней Скорпиона и Змееносца. Эти загадочные планеты, не привязанные к какой-либо звезде, формируются из протопланетных дисков вокруг молодых звезд или в результате коллапса в облаке газа и пыли. Исследования показали, что блуждающие планеты могут покидать звездную систему под действием другой звезды в двойной звездной системе, пролетавшей мимо или из-за рассеяния планет.

Астроном Гэвин Колман из Университета Королевы Марии в Лондоне провел увлекательное моделирование происхождения блуждающих планет, сосредоточившись на тех, которые были исторгнуты из звездных систем. Его исследование показало, что планеты, покинувшие свои родные системы, имеют различные характеристики в зависимости от причины их исторжения.

Оказалось, что скорость распространения блуждающих планет значительно выше, чем скорость движения звезд в регионах звездообразования. Этот параметр может быть ключом к поиску и идентификации одиноких планет, возникших различными способами. Некоторые из блуждающих планет сравнимы по массе с гигантским Юпитером, что вызывает дополнительное любопытство ученых.

Ученые также рассматривают возможность существования жизни на планетах-изгоях. Гравитационные возмущения, вызванные пролетающими звездами, могли способствовать появлению многочисленных блуждающих планет в туманности Ориона, открывая новые горизонты для изучения возможности жизни во Вселенной.