Глория на экзопланете WASP 76b: загадочное оптическое явление

Упакованная статья <-> здесь

1. Глория или ореол впервые могло быть замечено в атмосфере экзопланеты WASP 76b. Учёные из Института астрофизики и космических наук в Португалии обнаружили признаки глории в архивных данных обсерваторий CHEOPS, TESS, «Хаббл» и «Спитцер» по экзопланете WASP 76b.
2. WASP 76b – ультрагорячий юпитер, вращается вокруг звезды класса F7, с массой 1,4 массы Солнца, возрастом 2,4 млрд лет и периодом обращения всего 1,8 дня. Температура на солнечной стороне WASP 76b достигает 2400 °C, что приводит к испарению металлов с поверхности и образованию дождей из расплавленных металлов, включая железо.
3. Признаки глории на экзопланете WASP 76b, вероятно, связаны с преломлением света от местной звезды на облаках из капель расплавленного железа в верхних слоях планеты. Наблюдения за экзопланетой WASP 76b позволяют учёным понять атмосферные и поверхностные явления на других мирах.
4. Открытие глории на WASP 76b позволит больше узнавать об атмосферах экзопланет и даже об океанах на их поверхности. Нельзя исключать, что в атмосфере WASP 76b могут происходить иные процессы, которые сопровождаются набором наблюдаемых данных.
5. Глория может формироваться за счет сферических капель или аэрозолей и облаков сферической формы. WASP 76b находится на расстоянии около 640 световых лет от Земли в созвездии Рыб.
6. Ранее на экзопланете были обнаружены железные дожди, она находится в приливном захвате. Ученые ограничили эксцентриситет орбиты WASP 76 b значением менее 0,0067.
7. Избыток потока излучения перед вторичным затмением в видимом диапазоне, в отличие от инфракрасных данных, может быть объяснен асимметрией атмосферных слоев или обратным рассеянием излучения. Глория, цветные кольца из-за дифракции света, наблюдаемые в атмосфере экзопланеты WASP 76b.
8. Год на планете длится около 1,8 земных суток. Облака на экзопланете состоят из паров железа, возможны дожди из этого металла.

На просторах космоса снова замечено нечто удивительное! Ученые из Института астрофизики и космических наук в Португалии обнаружили глорию на экзопланете WASP 76b. Это уникальное оптическое явление, прежде никогда не зафиксированное на других планетах за пределами нашей солнечной системы.

WASP 76b, известная как ультрагорячий юпитер, вращается вокруг звезды класса F7, находящейся на расстоянии около 640 световых лет от Земли в созвездии Рыб. Столь быстрое вращение – всего 1,8 земных суток на оборот – и экстремально высокая температура на солнечной стороне, достигающая 2400 °C, создают уникальные атмосферные условия. Это приводит к испарению металлов с поверхности планеты и даже образованию дождей из расплавленных металлов, включая железо.

Наблюдения за WASP 76b позволяют ученым не только углубить понимание атмосферных процессов на этой экзопланете, но и расширить наши знания о других мирах во Вселенной. “Открытие глории на WASP 76b является важным шагом в изучении атмосферных явлений на экзопланетах. Это может помочь нам понять не только образование глории, но и другие удивительные процессы, происходящие на этой загадочной планете”, – отмечают ученые.

Помимо глории, на WASP 76b ранее были обнаружены железные дожди, а планета находится в приливном захвате. Избыток потока излучения перед вторичным затмением в видимом диапазоне может быть объяснен асимметрией атмосферных слоев или обратным рассеянием излучения. Облака на планете состоят из паров железа, что может привести к формированию дождей из этого металла.

Глория на WASP 76b открывает перед нами новые горизонты в изучении экзопланет и атмосферных явлений во Вселенной. Это захватывающее открытие не только вдохновляет ученых на дальнейшие исследования, но и позволяет нам увидеть, какие удивительные тайны скрывает космос вдали от нашей планеты.