Перейти к содержимому

Google рассматривает внедрение платных ИИ функций в поисковую систему

Морская вода для чтения ниже, а соль тут!

1. Компания Google рассматривает введение платы за использование поисковой системы с помощью искусственного интеллекта. Google изучает возможность ввести плату за использование поисковой системы с помощью искусственного интеллекта. Google рассматривает варианты добавления некоторых функций на основе ИИ в доступные по платной подписке премиальные сервисы.
2. Разработка необходимых технологий для развертывания сервиса ещё ведётся, и руководство ещё не приняло окончательного решения о запуске и времени его запуска. Традиционная поисковая система Google останется бесплатной, а реклама будет появляться рядом с результатами поиска даже для платных подписчиков.
3. Выручка Google от поисковой и сопутствующей рекламы составила $175 млрд по итогам прошлого года. Google начала тестировать экспериментальную поисковую систему на базе ИИ в мае прошлого года.
4. Результаты поиска с использованием генеративного ИИ обходятся Google дороже традиционной выдачи. Google предложила доступ к поисковой системе SGE (Search Generative Experience) лишь некоторым пользователям, включая подписчиков Google One.
5. Microsoft в партнёрстве с OpenAI запустила чат-бот Copilot в поисковой системе Bing. Microsoft внедрил ИИ в свой поисковик Bing более года назад.
6. Аналитики предупреждают, что если Google начнёт предоставлять более полные ответы с помощью генеративного ИИ, её рекламный бизнес пострадает. Ряд аналитиков считает, что внедрение ИИ может негативно повлиять на рекламную выручку Google, так как пользователи будут получать больше информации из поисковой выдачи и им не придется переходить на сайты рекламодателей.
7. Интернет-издатели опасаются, что ИИ начнёт извлекать данные с их ресурсов, и посещаемость их сайтов упадёт. Издание указывает, что резкая смена курса Google станет крупнейшим преобразованием за всю историю сегмента интернет поиска. Google уже добавила передовую версию чат-бота Gemini в тариф Google One. Google заявила, что не разрабатывает и не рассматривает развертывание поиска без рекламы, но продолжит создавать новые премиальные функции для развития сервисов по подписке.


Google, один из мировых лидеров в области технологий, проводит исследования по возможности введения платных функций искусственного интеллекта в свою поисковую систему. Компания изучает варианты добавления новых функций на основе ИИ в премиальные сервисы, доступ к которым будет предоставляться по платной подписке. Несмотря на это, традиционная поисковая система Google останется бесплатной для всех пользователей, с рекламой, появляющейся рядом с результатами поиска, даже для платных подписчиков.

Thank you for reading this post, don't forget to subscribe!

Выручка Google от поисковой деятельности и рекламы за прошлый год составила внушительные $175 миллиардов. В мае прошлого года компания начала тестировать экспериментальную поисковую систему, использующую генеративный ИИ. Однако стоимость результатов поиска с применением этой технологии оказывается выше, чем у традиционного поиска.

Google предложила доступ к новой поисковой системе SGE (Search Generative Experience) ограниченному кругу пользователей, включая подписчиков Google One. Аналитики высказывают опасения, что более полные ответы, предоставляемые генеративным ИИ, могут негативно сказаться на рекламном бизнесе Google, поскольку пользователи будут получать больше информации без необходимости переходить на сайты рекламодателей.

В то же время, Microsoft в сотрудничестве с OpenAI запустила чат-бота Copilot в поисковой системе Bing. Это свидетельствует о том, что конкуренты также активно внедряют искусственный интеллект в свои поисковые сервисы. Ряд аналитиков отмечает, что резкое изменение курса Google в сторону использования ИИ может стать ключевым событием в истории сегмента интернет-поиска, вызвав значительные изменения в отрасли.

Поэтому, несмотря на опасения интернет-издателей относительно возможного снижения посещаемости своих ресурсов из-за ИИ, Google и другие технологические гиганты продолжают стремиться к инновациям и улучшению пользовательского опыта через внедрение новых технологий, включая искусственный интеллект.