Загадочная галактика NGC 1559: одинокий космический путешественник

Исходные данные новости

1. Галактика NGC 1559 находится примерно в 35 млн световых лет от Земли и удалена от других галактик, групп и скоплений галактик. Она удаляется со скоростью около 1300 км/с и находится далеко за Большим Магеллановым Облаком (БМО).
2. NGC 1559 является одиночкой, рядом с ней нет известных соседних галактик и она не входит ни в одно скопление. Расстояние до БМО составляет 160 тысяч световых лет.
3. Галактика светится бледным светом, особенно вдоль перемычки, проходящей через ядро, которое окружено густыми облаками горячего газа и пыли. Рукава галактики содержат ярко сияющие области звездообразования, имеет массивные спиральные рукава, изобилующие звездообразованием.
4. В NGC 1559 часто вспыхивают сверхновые, за последние 40 лет такие события произошли четыре раза.
5. Космический телескоп «Джеймс Уэбб» (JWST) использовали для наблюдения за галактикой. JWST способен видеть в инфракрасном диапазоне и фиксировать излучение новорожденных светил, скрытых за пылевой завесой. Исследователями опубликовано комбинированное изображение галактики, объединяющее данные наблюдений MIRI и NIRCam.
6. Наблюдения галактики были выполнены в рамках проекта с участием телескопа Hubble, ALMA и других наземных обсерваторий. Основной задачей проекта является сбор данных о рождении, жизни и смерти звезд в галактиках по всей Вселенной.

В глубинах космоса, на расстоянии приблизительно в 35 миллионов световых лет от Земли, таинственно мерцает галактика NGC 1559. Эта галактика, удаленная от других галактик, групп и скоплений галактик, движется со скоростью порядка 1300 км/с, находясь далеко за Большим Магеллановым Облаком. NGC 1559 является одиночкой в космосе, лишенной соседей и не входящей ни в одно скопление. Расстояние до БМО составляет целых 160 тысяч световых лет.

Свет галактики бледен и тускл, особенно вдоль перемычки, протянувшейся через ее ядро, окруженное густыми облаками горячего газа и пыли. Рукава NGC 1559 изобилуют звездообразованием, содержа в себе ярко сияющие области, где зарождаются новые звезды. Массивные спиральные рукава галактики представляют собой источник непрерывного звездообразования.

Необычайное явление происходит в NGC 1559 – частые вспышки сверхновых звезд. За последние 40 лет такие события произошли в ней целых четыре раза, придавая галактике особый загадочный оттенок. Для исследования этой загадочной галактики использовался космический телескоп «Джеймс Уэбб» (JWST), способный видеть в инфракрасном диапазоне и проникать сквозь пылевые завесы, раскрывая перед учеными новые тайны космоса. Исследователи опубликовали комбинированное изображение NGC 1559, объединяя данные наблюдений MIRI и NIRCam.

Наблюдения галактики проводились в рамках проекта, в котором принимали участие такие мощные инструменты, как телескоп Хаббл, ALMA и другие наземные обсерватории. Основная цель проекта – собрать данные о рождении, жизни и смерти звезд в галактиках по всей Вселенной, раскрывая перед нами удивительные тайны космоса и позволяя заглянуть в бездонные просторы Вселенной.