Перейти к содержимому

Российская видеоигровая индустрия: новые горизонты развития

Прямо информацию

1. Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ) опубликовала дорожную карту с планами развития на период с 2024 по 2028 год, направленную на выход на 0,4-0,5% ВВП страны от производства и продажи видеоигр.
2. Разработанная дорожная карта включает различные мероприятия, такие как создание законов, альтернативной платформы для продажи игр, издателей, игровых движков, акселератора IndieGO, фонда для инвестирования в студии и игры, региональных геймдев хабов, грантовых программ, участие в киберспортивных соревнованиях, выпуск книг и фильмов о видеоиграх, проведение выставок, премий, хакатонов, открытие игровых направлений в вузах, создание образовательного учреждения и другие.
3. Появление российских игр на киберспортивных соревнованиях, региональных геймдев хабов, книг и фильмов о видеоиграх запланировано на 2024 год.
4. Планируется выпуск полностью отечественной консоли в 2026-2027 году.
5. В 2024 году планируется выход закона о введении возрастной маркировки видеоигр.
6. Появление российского аналога itch io для формирования каталога отечественных игр также запланировано на 2024 год.
7. Появление фонда, инвестирующего в студии и проекты на российском рынке, запланировано на 2024 год.
8. Планируется организация специализированной выставки индустрии видеоигр Moscow Game Expo в 2026 году.
9. До 2028 года планируется проведение российской видеоигровой премии для звезд индустрии Russian Game Awards.
10. Планируется открытие игровых направлений в вузах и создание отдельного образовательного учреждения, специализирующегося на видеоигровой индустрии в период с 2024 по 2028 годы.
11. Глава РВИ назвал дорожную карту общим планом, который будет постоянно обновляться, и призвал профессионалов отрасли, специалистов, институты развития и фонды присоединиться к инициативе.
12. План поддержки и развития игровой индустрии в России направлен на достижение роста доходов от отрасли видеоигр до 0,4%–0,5% ВВП России к 2029 году, включая меры, такие как введение собственной возрастной маркировки видеоигр, финансовая поддержка создателей отечественных продуктов и технологий, создание движка Nau Engine на базе опенсорсного Dagor Engine и другие.
13. Планируется создание российского аналога платформы itch io для продажи игр отечественными и зарубежными разработчиками, а также создание отдельного образовательного учреждения, специализирующегося на видеоигровой индустрии, и включение обзорного курса по профессиям в видеоигровой индустрии в школьные программы по информатике.


Организация развития видеоигровой индустрии (РВИ) представила амбициозную дорожную карту, нацеленную на развитие отрасли в период с 2024 по 2028 год. Целью инициативы является выход на 0,4-0,5% ВВП России от производства и продажи видеоигр. В планах организации – создание законов, альтернативной платформы для продажи игр, акселератора IndieGO, фонда для инвестирования в студии и игры, а также развитие региональных геймдев хабов и грантовых программ. Российские игроки могут ожидать участие в киберспортивных соревнованиях, выпуск книг и фильмов о видеоиграх, а также открытие новых игровых направлений в вузах.

Thank you for reading this post, don't forget to subscribe!

Одним из ключевых моментов дорожной карты является планируемый выход закона о возрастной маркировке видеоигр в 2024 году. Этот шаг поможет регулировать доступ несовершеннолетних к контенту, что важно для защиты интересов молодого поколения. Кроме того, в планах – выпуск полностью отечественной игровой консоли в 2026-2027 году, что станет значимым событием для российской индустрии.

Важным шагом на пути развития видеоигровой отрасли в России будет создание российского аналога платформы itch io для продажи игр отечественными и зарубежными разработчиками. Это поможет продвижению российских игр на мировой арене и стимулированию креативности местных талантов. Кроме того, запланировано открытие игровых направлений в вузах и создание образовательного учреждения, специализирующегося на видеоигровой индустрии, что даст возможность молодым специалистам получить качественное образование в этой области.

В свете этих событий глава РВИ призвал всех заинтересованных сторон присоединиться к инициативе и внести свой вклад в развитие отрасли. План поддержки и развития игровой индустрии в России ориентирован на достижение роста доходов от отрасли до 0,4%–0,5% ВВП страны к 2029 году. Это предполагает введение собственной возрастной маркировки видеоигр, финансовую поддержку отечественных проектов и создание инновационных технологий. Российская видеоигровая индустрия открывает новые перспективы и вызывает интерес у молодых технологических энтузиастов.